домашний учитель
ученики
цена вопроса
Лиля Муромцева
 
 
 
 
 
отзывы о работе
 
 
карта сайта
беседка
карта сайта   домашний учитель   инструменты   ученики   цена вопроса   отзывы 
www.muzteacher.narod.ru
 
 
 
 
 
 
    Домашний учитель
www.muzteacher.narod.ru
контактный телефон  8910-485-28-22
почта  muzteacher@narod.ru
...  Домашнее музицирование. Что скрывается за этими словами?
   От них веет дореволюционным гувернерским воспитанием, неторопливостью,
   размеренностью быта. Прежде всего это восстановление давно утраченной
   традиции, обогащенной современными методами, во главу угла которых
   поставлены принципы ненасильственного воздействия на личность обучаемого.
      Отличается ли домашнее музицирование от того образования, которое дети
  получают в музыкальной школе?
  В образовательной сфере (музыкальное образование - не исключение) есть
  две возможности. Одна связана с приобретением знаний, умений, навыков.
  Другая - с выработкой личностного начала человека, с реализацией его в
  творчестве. В традиционном музыкальном образовании превалирует первое:
  классическое произведение, интерпретируемое на профессиональном уровне,
  выучивается в том доведенном до совершенства виде, чтобы его можно
  было исполнить на концерте. Если  применить приемы
  ненасильственного воздействия на обучаемого, мы получим результаты
  гораздо более ощутимые, чем при стандартных подходах, ибо устраним из
  процесса обучения страх, отвращение и привнесем радость, удовольствие
  и сформируем профессионала-музыканта на качественно ином уровне. В
  альтернативных направлениях, которые в настоящее время получают все
  большее развитие, приоритет принадлежит второму, когда главное -
  самовыражение в музыке, осуществляемое зачастую без освоения
  музыкальной грамоты. Домашнее музицирование - это попытка уравновесить
  обе возможности на основе музыкальной грамоты.
                
  Якоб АЙГЕНШАРФ, Нина БЕРГЕР

               Публикация в журнале
"Невское время" No 151(1793) 21 августа 1998 г.

Цитаты нашего века
          Постепенно в сознании взрослых возникает представление, что
          образованный и умный не одно и тоже; что у умного обязательно должно
          быть сформировано научное мышление. Научное мышление формируют
          предметы научного цикла: математика, русский, физика, химия и др.
          Значит, решают взрослые, ребёнка как можно быстрее нужно научить
          читать, писать и считать. Получается замкнутый круг. Все взоры и
          помыслы взрослых направлены в сторону этих предметов. Они - главные в
          школе. Но где-то, в глубине нашего сознания шевелится червячок
          сомнения, что что-то здесь не так. А дети в своих желаниях,
          стремлениях и поведении, прямо заявляют, что всё это действительно не так.
          Что делать музыканту? Ему тоже хочется принять полноправное участие в
          общей системе образования ребёнка. Ему надоело быть вечным аутсайдером
          школьной системы. Поэтому он задаёт сам себе вопрос: «Можно ли
          формировать научное мышление средствами музыки?»
          Такой вопрос я однажды задал при встрече В.В.Давыдову. На что Василий
          Васильевич ответил категорически: «Нет! Научное мышление средствами
          искусства формировать нельзя. Средства искусства воспитывают
          богатейшие формы воображения, а вот воображение служит глубинной
          психологической основой всех форм мышления, в том числе и научного».
          Получается, что без развитого воображения (творческого,
          ориентированного на красоту) трудно учиться математике, а сама
          математика воображение не развивает. Музыка же, как самый абстрактный
          вид искусства, непосредственно обращена к воображению. В этом я вижу
          основную связь предметов художественных и научных циклов, которые
          должны идти «рука об руку» на протяжении всего учебного процесса, от
          первого до последнего класса.
          Потому что «человек без воображения - тиран…». (Б.Л.Пастернак).
          Потому что целью всего воспитания и обучения хотелось бы видеть
          воспитание такой личности, которая бы способностью ко всему, что её
          окружает относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую
          действительность по закону красоты. Чтобы творческие способности
          человека могли проявляться не только на работе, но чтобы он был
          способен создать счастливую семью; владел бы искусством общения с
          окружающими людьми. Эта универсальная способность в человеке
          складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства
          красоты.
                                                                                          А.Русаков
              из статьи
                  "ЭПОХА ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ШКОЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ ГОДОВ"

Поединок науки и музыки
узнать больше
 
концерты
Hosted by uCoz